Стаць фатографам у Францыі: гісторыя Вікторыі Анжэ

Выбачаемся, пераклад на беларускую мову з’явіцца пазней. Дзякуй за чаканне!

Калі  маеце жаданне і магчымасць дапамагчы нам у гэтым – пішыце, калі ласка, на katsiaryna@bouto.net. 

Виктория, мама двоих детей и лингвист по образованию, почти 2 года назад оставила работу в парижском офисе, чтобы стать фотографом. За это время она не только не пожалела о сделанном шаге, но стала более уверенной и почувствовала себя в своей новой жизни как «рыба, которую наконец поместили в воду». Мы попросили Викторию рассказать о своем опыте.

Текст, фото: Виктория Анжэ

Начало

Фотография всегда была моим увлечением. А в детстве я помогала дедушке и папе проявлять фото дома. Папа всегда много фотографировал, вечерами мы просматривали пленки, выписывали номера кадров для печати, делали альбомы. Для меня фотография была такой же важной частью ежедневной жизни, как, например, чтение.

При переезде во Францию, 6 лет назад, я хотела заняться фотографией профессионально. Но меня все отговаривали: «Разве это может быть работой?! Занимайся фото как хобби, в свое удовольствие». Только какое это хобби, когда ты разрываешься между двумя детьми, работой в офисе и домашними заботами… Но я решила не рисковать и пойти по более безопасному пути –­ отучилась на курсах по импорту-экспорту и устроилась работать в типичную французскую компанию, организующая доставку деликатесов по всему миру.

Изменить все

Я решила уйти из офиса, когда поняла, что не могу полностью вкладываться в свою работу, а ходить и «отсиживать» рабочие часы, получая стабильную зарплату в конце месяца, нечестно по отношению и к себе, и к работодателю. Кроме того, работа не позволяла мне проводить достаточно времени с детьми. В тесном офисе коллеги ожидали от меня сидения за компьютером допоздна, а в яслях и школе мои уставшие дети ждали маму.

Когда я только начинала заниматься фотографией, искала клиентов везде. К примеру, родила соседка (с которой я никогда и не общалась толком) ребенка – я сразу к ней с предложением фотосессии. На Facebook регулярно мониторила группы русскоговорящих в Париже. Вот, например, кто-то спрашивает, в каком парижском роддоме лучше рожать – я пишу в комментарии и рекомендации о роддомах, и предложение о своих фотоуслугах. Сейчас сама удивляюсь, откуда у меня столько смелости и наглости было. Где-то через год-полтора заработало сарафанное радио. Потом начали возвращаться мои же клиенты (крестины детей, дни рождения, да и просто семейные фотосессии). Видеть вновь знакомые лица и уже подросших и когда-то фотографируемых мной детей – это вообще самая большая радость для меня.

Сейчас сама удивляюсь, откуда у меня столько смелости и наглости было.

Фотографы Франции

Во Франции по статистике около 25 000 фотографов (официально зарегистрированных). За последние 15 лет их количество увеличилось на 37 %. Фотограф зарабатывает в среднем около 30 000 евро в год. Как и во всей Европе, фотографов здесь становится все больше и больше, а у обычных людей появляется больше возможностей купить себе качественный телефон с отличной камерой или практически профессиональный фотоаппарат. Уже несколько раз я слышала истории о том, как люди отказываются от услуг фотографа, аргументирую это “а у нас есть дядя с очень хорошим фотоаппаратом, он и будет все снимать”.

На мой взгляд, французские фотографы более ленивые. Начиная с общения с клиентом, заканчивая обработкой фотографий. Однажды я хотела заказать семейную сьемку для своей семьи: из 5 фотографов, которым я отправила письма, мне ответил только один. При этом, здесь абсолютно нормальным считается, что после двухчасовой сьемки, стоящей клиенту 200-300 евро, вы получите 10-15 обработанных фотографий. Хотите больше? Платите за каждое дополнительное фото отдельно. А еще, часто в их кадрах много любви к себе и мало интереса к герою сьемки…

Стать фотографом

Вообще, чтобы стать кем-то, нужно жгучее желание и упорство. Во Франции тоже самое. Никаких специальных дипломов для фотографа не требуется. Важно уметь качественно делать свою работу, а уж за счет чего у фотографа это получается (учеба в фотошколе или самообразования) – это его дело.

Что касается официальной регистрации, то для этого достаточно собрать определенный набор документов и заплатить около 100 евро. Иногда, в зависимости от изначального диплома или опыта работы, будущего индивидуального предпринимателя могут попросить пройти 5-дневные курсы, на которых подробно рассказывают о том, как зарегистрировать и вести бизнес во Франции.

Я выбрала для себя самый простой юридический статус – я плачу налоги только тогда, когда декларирую доход. То есть, например, если в каком-то месяце я решу не работать, то никаких отчислений государству мне платить не придется. Это очень удобно для начинающих предпринимателей, хотя и имеет ряд недостатков (например, совсем небольшие отчисления в страховой и пенсионный фонды).

Вообще, чтобы стать кем-то, нужно жгучее желание и упорство.

Во Франции государство душит налогами любой бизнес, но все же старается как-то поддерживать его. Например, фотограф, официально зарегистрировавший свой бизнес, имеет право на бесплатные курсы (точнее они оплачиваются за счет наших налоговых отчислений) о развитии бизнеса, маркетинге, коммуникации. Кроме того, можно получить финансовую поддержку для частичной оплаты мастер-классов и более специализированных курсов.

Возможностей получать новые знания в фотографии сейчас очень много. В интернете есть отличные сайты с полезными и вдохновляющими материалами для фотографов. А еще не стоит забывать о культурной жизни. Походы в музеи, посещение выставок – это особый источник вдохновения: разглядывать сочетания цветов на картинах, позы людей, композицию. Придумывать сьемки, в которых это можно было бы так или иначе применить.

Советы Виктории

Сайты, полезные фотографам:

Делать чуть больше запланированного

Во всем мире и в любой области единицы тех, кому успех дается легко. Я считаю, что если вкладываться полностью в свою работу и делать чуть больше запланированного, результаты будут радовать. У меня столько примеров успешных фотографов в Париже: есть те, кто снимает только блогеров, только туристов у Эйфелевой башни, только свадьбы. Неважно, какое направление выбирают люди, они достаточно зарабатывают при условии правильно организованной работы.

Удовольствие от работы, желание всегда двигаться вперед, комфортная финансовая ситуация, правильный баланс между сферами работа/семья/хобби – все это для меня на данный момент критерии желаемой успешности. Стремлюсь к тому, чтобы осуществление этих пунктов у меня было стабильным, а не от месяца к месяцу.

Я постоянно (раз в месяц) корректирую свои краткосрочные цели, добавляю новые, поэтому это нескончаемый процесс. Мне вообще кажется, что когда работаешь на себя, по-другому просто быть не может.

Неважно, какое направление выбирают люди, они достаточно зарабатывают при условии правильно организованной работы.

Вдохновение

В течение нескольких лет я ходила на фотокружок в Париже. У нас был курс, который длился год, под названием “В стиле…”. Нам давали имя фотографа, в течение месяца нужно было изучить его творчество и сделать одну фотографию, вдохновленную им. Благодаря этому курсу я поняла, что учиться можно и нужно даже у тех фотографов, творчество которых мы не всегда понимаем и любим. Это позволяет выходить из зоны собственного комфорта. Есть два фотографа, дорогих моему сердцу: Бернар Плоссю, который стал для меня отличным примером того, что техника не имеет никакого значения, важно лишь то, что мы хотим передать на фото. И Юджин Смит – мой король документальной фотографии с душой.

Я вдохновляюсь людьми. Я очень много разговариваю с клиентами во время съемки, мне важно их понять и прочувствовать. А как часто я лечу на крыльях домой после съемки! Так я заряжаюсь любовью от людей.

 

Раскажыце сябрам

Отправить ответ

Пакіньце першы каментар!

Leave a Reply

  Падпісацца  
Паведаміць пра