Jamido monofaktura: как напечатать букеты

Мы заглянули в гости к творческому человеку, художнику и дизайнеру Анастасии ЯМИНСКОЙ, чьи льняные изделия с авторскими принтами западают в душу всем не равнодушным к красоте людям.  В нашем интервью с Анастасией читайте о ее проекте JAMIDO MONOFAKTURA, шелкографии, процессе работы с тканью, планировании времени, и о ее творческой мастерской – месте, где художница воплощает в жизнь свои идеи.

Текст, фото: Катерина Буто

О проекте и процессе

 

— Мы не можем не спросить, с чего все начиналось? Как появился проект Jamido monofaktura?

Я очень давно хотела заниматься именно текстилем. Окончив отделение текстильной легкой промышленности Белорусской академии искусств, ушла в декрет, потом еще в один декрет, но всё это время вынашивала мысль, как и с какой стороны лучше подойти к созданию линейки своих тканей. Не знаю, почему так произошло, почему именно ткани. Наверное, потому что училась и всегда работала с ней. В академии не было шелкографии как таковой. Что я только не перепробовала: валяние, штампы, всевозможные варианты переноса рисунка на ткань, а в итоге пришла к шелкографии, потому что это единственный максимально возможный способ добиться такого рисунка, который мне нужен. Этот способ предоставляет широкий спектр возможностей, но он довольно сложен в техническом исполнении. Однако если освоишь, потом уже становится проще.

— Расскажите немного о процессе работы.

Как я уже сказала, это шелкографский способ печати. Способ древний, в Индии так делают до сих пор. На каких-то фабриках и у нас есть шелкографские станки, но сейчас принтер постепенно всё заменяет, так как с ним меньше проблем.

Сам процесс выглядит примерно следующим образом: делается специальная рама, на которую фотоспособом переносится рисунок. Шелкографская сетка, которая натянута на раму, покрывается специальным фотослоем, на нее переносится рисунок с кальки. Затем рисунок засвечивается и тем самым переносится на фотослой и твердеет. То место, где рисунок был черный, вымывается с сетки под напором воды. Рама сохнет и таким образом получается рисунок. Далее работа продолжается при помощи красок.

Я готовлю отдельные рамы на каждый элемент, а сам рисунок на ткани составляю из разных таких элементов путем творческого нанесения, то есть без различных расчетов и промеров. Своего рода живопись. Можно сказать, что собирается букет, так и есть – я собираю букет, как флорист, только на ткани. Тем более моя первая линия тканей была растительная (с изображениями фотосилуэтов цветов). Вторая линия – новогодняя, более рисованная. В планах – детская и мужская линии как минимум.

Работаю с нашим белорусским льном. А вот краску заказываю в Москве. Использую специальную краску по ткани, которая предназначается в основном для детской одежды. Выбираю настолько экологически чистую, насколько это возможно.

— Сколько занимает весь процесс, начиная от задумки и заканчивая готовой вещью?

Если ускориться и не засиживаться над дизайном, то за 4 дня можно управиться. Каждый этап занимает определенное количество времени, всё должно успеть подсохнуть. При наличии другого оборудования можно было бы быстрее всё делать, но мои возможности на сегодняшний день таковы. Я не могу мгновенно осуществить задуманное, на это действительно требуется время.

О совмещении и планировании

 

— Анастасия, у вас двое детей. Как вам удается совмещать семью и работу?

Всегда что-то одно да страдает – совмещать сложно. Пока дети в школьных и дошкольных учреждениях – работать можно, когда болеют – работать нельзя, нужно лечить. В мастерскую я даже сейчас стараюсь не пускать дочерей, потому что если они сюда попадают, то это не работа получается, а спасание мастерской от разрушения (смеется). Младшая дочка уже говорит, что будет работать только со мной, а вот старшая такого интереса не проявляет.

— Планируете ли вы работу? Остается ли время на отдых?

Пробовала планировать, но мне это особо не помогло. Привычного разделения дней на будние и выходные у меня тоже нет. Я всегда использую любую возможность поработать в мастерской хотя бы час или два.  Прихожу в мастерскую и сразу же берусь за работу – без всяких медитаций,  настроилась и работаю.

Что касается отдыха, то за месяц до начала ярмарок времени особенно нет. Зато потом два дня отдыхаю и снова готовлюсь, уже к следующей ярмарке (смеется). Но вообще хорошо, что ярмарок сейчас много, есть возможность и участвовать, и выбирать.

— Как вы продвигаете свой бренд?

Во-первых, это участие в ярмарках, а во-вторых – через социальные сети. Далее – разработка сайта с образцами работ. Это не будет интернет-магазин, чтобы заказчики сразу понимали. Абсолютно все ткани требуют индивидуального подхода, изделие повторить практически невозможно.

— Работаете ли вы на заказ?

Да, теоретически и практически это возможно. Главное, чтобы заказ соответствовал моему направлению. Например, если попросят нарисовать простые круги на ткани, то от таких заказов буду отказываться. Потому что хочется вкладывать душу, творчески разрабатывать ткани – именно к таким заказам стремлюсь.

О мастерской

— Расскажите о своей мастерской.

Мастерскую мы построили с мужем сами, рядом с домом моих родителей. Довольно долго ее строили, около пяти лет, так как деньги шли из семейного бюджета, учились по ходу делать всё своими руками. Когда я только начинала работать (когда валяла из шерсти), делала это дома, потому что не могла оставить детей. А шелкографией стала заниматься уже в этой мастерской. Стала приезжать сюда, когда младшей дочке было 1,5 года, приходила на пару часов.

— Были какие-либо трудности при строительстве и обустройстве мастерской?

Изначально эта мастерская строилась как живописная, поэтому для печати на ткани она не совсем приспособлена. Потом у нас тут с отоплением не заладилось: батареи потекли в какую-то зиму, пришлось ставить инфракрасное отопление. Но оно дорогое, поэтому в этом году здесь появилась печка-буржуйка.

— Какие планы на будущее?

Расскажу о своей мечте. Мечтаю о такой мастерской, чтобы это было отдельное здание за городом по собственному проекту. Рядом должен быть сад, а окна будут в пол, чтобы летом они открывались, и работа переходила во двор.

— Что, на ваш взгляд, самое главное в мастерской? Что создает атмосферу?

Не представляю себе мастерскую без окон, без красивого вида на сад, без большого стола (минимум 1,5 метра шириной), на котором можно было бы разложить ткань. Должно быть отдельное место, чтобы посидеть и пообщаться. И шоурум нужно организовать, чтобы заказчики могли посмотреть на изделия. А атмосфера в мастерской создается вещами, которыми ты обрастаешь, рядом с которыми растешь и сам.

 

Расскажите друзьям

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Добавить комментарий

  Subscribe  
Notify of