Архитектор, художник и член Союза Дизайнеров Беларуси Лия Бицютко поделилась с ALOVAK пошаговым мастер-классом по иллюстрации – причем не просто с фантазийным сюжетом, но и с заказным портретом в ней. Лия показала, как создавала креативный портрет Айнуры Абсеметовой – специалиста по развитию и колумниста онлайн-издания Esquire.kz. Иллюстрацию будем создавать с помощью ручной графики.
Иллюстрации, текст: Лия Бицютко
Необходимые инструменты и материалы:
- бумага (плотная, не фактурная),
- простой карандаш,
- стирка,
- цветные маркеры,
- лайнеры,
- доступ в интернет (исключительно для подбора необходимого материала).
Этапы работы
1.Первым делом ищем подходящую фотографию с портретом заказчика. Исходя из задумки иллюстрации (в данном случае вдохновение принесла картина Валентина Серова «Похищение Европы») насматриваем еще необходимые детали для нее, и приступаем к выполнению наброска. Выполняем его на бумаге карандашом. Не стоит пугаться, если с первого раза что-то не выходит – во-первых, это нормально, а во-вторых, бумага у нас выбрана плотная, и есть стирка! Словом, на этом этапе самое главное наметить основные объекты, а уже все доработки будут выполнены, а неточности исправлены на следующих этапах работы.
2.На этом этапе мы добавляем деталировку эскизу (все ещё работаем карандашом), а если необходимо, убираем ненужные элементы. Далее подбираем цветовую гамму для иллюстрации и выкладываем перед собой маркеры, соответствующие нужной цветовой раскладке. Когда все лишние линии и “грязь” будут убраны с рабочего листа, приступаем к раскрашиванию иллюстрации.
3.Раскрашивая рисунок маркерами, не старайтесь сделать тени и полутени. На этапе раскрашивания наша задача – лишь придать цветовое наполнение, деталировка же и светотеневой рисунок будут выполнены другими материалами. Старайтесь раскрашивать аккуратно, чтобы не оставалось линий/полос в маркерной заливке. Поэтому, чем более наполненным по элементам будет ваш рисунок, тем меньше будет каждая площадь зарисовки, и, соответственно, тем проще ее закрасить без каких-либо огрехов.
4.Когда остановиться с раскрашиванием, решать вам – либо когда весь лист будет заполнен цветом, либо когда осталось белое чистое пространство (как в моем случае, где я выбрала небо под сугубо графическое исполнение). Следующий шаг – графика! И здесь важно подобрать хотя бы три основных лайнера – тонкий (0.05 – 0.2), стандартный (0.3 – 0.4), толстый (0.7 – 1), и один тонкий маркер (для рамки вокруг иллюстрации).
5.Этап графики начинается с обводки абсолютно всех элементов иллюстрации средней толщины лайнером. Старайтесь делать это аккуратно, потому что здесь никакая стирка уже не спасёт. Подкладывайте под рисующую руку чистый лист бумаги или салфетку, чтобы не смазать свеженарисованные линии.
6.Переходим к деталям: заполняем узорами небо, траву, шкуру быка, оперение птицы, волосы девушки и т.д. Чем меньше объект для зарисовки, тем меньший по толщине нужен лайнер для узоров.
7.Последний этап – проработка теней. Лучше всего использовать точечную графику, она универсальна и позволяет с лёгкостью регулировать глубину рисунка.
Готово!
(c) ALOVAK
[…] Мастер-класс по иллюстрации от автора этой статьи, Лии Бицютко, смотрите здесь. […]