29-30 сентября 2018 г. в Минске прошел шестой по счету Канапа Маркет – маркет белорусской дизайнерской мебели и предметов интерьера. ALOVAK подготовил свой традиционный фотоотчет, а также попросил нескольких участников мероприятия поделиться своими впечатлениями.
Текст подготовила: Катерина Буто
Фото: Алексадра Fevra
В 2018 году Канапа Маркет проходит уже во второй раз – репортаж о первом, летнем, Маркете мы публиковали ранее на нашем сайте. Осенняя «Канапа» прошла в уже привычных участникам и посетителям стенах креативного пространства ОК16, всего приняло участие около 50-ти белорусских дизайнеров, мастеров и брендов.
Мы пообщались с участниками Маркета и узнали, остались ли довольны они его итогами.
- Катя и Дима, мастерская приятных вещей SAMI:
«Мы постоянные участники Канапа Маркета – для нас это уже пятый опыт. Приятно, что с каждым разом все больше людей узнает нас (и нашего пса Джона) по Instagram. Мы находимся в постоянном поиске и на каждый Маркет стараемся привозить новинки. В этот раз сделали акцент на loft-кормушках для питомцев и были правы – все большие кормушки разошлись в первый день.
Нам сложно мерять успешность маркетов продажами – наши изделия довольно объемные, и не каждый готов сразу купить приятную, но большую вещь: нужно понять ее место в интерьере, решить как транспортировать. Опять же, могут быть варианты с индивидуальными размерами – поэтому многие берут контакты и уходят думать над деталями.
Для нас Канапа Маркет – единственный пока тематический повод «выйти в свет» – мероприятий-конкурентов в Минске (именно с нишей для ремесленников) на сегодняшний момент нет. Поэтому мы стараемся использовать существующий канал для оффлайн-общения с клиентами, подписчиками и коллегами по цеху.
Было бы здорово, чтобы с каждым Маркетом количество участников росло. За этим поднимется и интерес публики. Пока что Минск только начинает движение в направлении знакомства мастеров и покупателей – очень хочется, чтобы оно было приятным для всех и не останавливалось в начале пути. Думаем, нам и другим мастерам есть, что показать. Мы, кстати, сами всегда уезжаем домой с обновками для себя или для друзей. А познакомиться и поболтать при этом с авторами – отдельная приятная традиция».
- Юлия Курленя, мастерская предметов декора «Dark side of the mood»:
«Я только сейчас осознала, что это было уже мое 5 участие в Канапа Маркете. Все эти разы мероприятие меняло площадку, но снова вернулось в пространство бывшего цеха на Октябрьской.
Результаты Маркета лично для меня изменились в этом году. Возможно, это связано с тем, что в этом же месте и в это же время проходил еще и Арт Маркет – посетители видели большее чем раньше количество вариантов для декорирования стен. Но, конечно, он прошел лучше, чем летний, хоть и не так успешно, как первые.
Помимо Канапа Маркета я выделяю для себе еще и Млын. Но сравнивать эти два мероприятия считаю неправильным. Люди, которые приходят на Канапа Маркет, находятся в поиске и ремонте, они вдохновляются и ищут новые контакты для реализации своих интерьерных задумок. Это все-таки маркет дизайнерской мебели и предметов интерьера. Млын – скорее сосредоточение старых и новых направлений в ремеслах, и рассчитан он на создание окончательного уюта в доме.
Надеюсь, в будущем белорусы будут больше посещать подобные мероприятия. И больше ориентироваться среди того разнообразия, которое выставляется на Маркете, это все же не фабричное массовое производство. Это куда более уникальное предложение предметов декора, мебели и современного изобразительного искусства».
«Канапа Маркет самый уютный маркет нашего города! Обустраивая своё любимое гнёздышко, мы стремимся к неповторимости, уникальности. Выбор ложится на те вещи, которые нравятся именно нам. Мебель, посуда, картины и прочие детали интерьера – всё с душой и особой человеческой теплотой создавалось участниками Маркета. Нам было приятно быть в их числе. Общение, признание, вдохновение – вот что даёт стимул не покладая рук трудиться. Не смотря на приблизившиеся холода, атмосфера Маркета была наполнена теплом. Нам нравится публика, которая приходит на Канапа Маркет. По душе нам и площадка, и простор пространства ОК16.
Итогами мероприятия довольны. А на будущее хотелось бы видеть на Маркетах больше мебели. Да, мастеров было много, но разнообразия пока не достаточно. Деталей интерьера больше чем мебели».
- Вероника Стахно, керамическая мастерская «Ведьмина каморка»:
«Маркет прошел замечательно. Огромное количество прекрасных дизайнеров, мастеров. Канапа Маркет для меня – это обмен опытом, общение со своими друзьями, клиентами. Всегда получаю много вдохновения и заряда для дальнейшей работы. Среди прочих ярмарок Канапа Маркет выделяет сужение направленности на интерьер (я думаю, это облегчает поиск «дизайнер-заказчик»), атмосферное место проведения. Хотелось бы в дальнейшем больше рекламы для мероприятия, чтобы приходила и новая публика».
***
Чтобы понять, что за мероприятие Канапа Маркет, лучше всего его посетить самостоятельно (или стать участником!). Ну а пока предлагаем виртуально прогуляться по нему и посмотреть на представленные изделия – в этом поможет наш фотоотчет (фото кликабельны).
Общие советы по участию в ярмарках можно найти в этой статье.
(с) ALOVAK