Дженна Рейни (Jenna Rainey) — художник и дизайнер родом из Южной Калифорнии (США), основательница студии дизайна Mon Voir. Дженна рассказала ALOVAK о своем творчестве, учебе и успехе – предлагаем познакомиться с нашей героиней поближе.
Благодарим за помощь в подготовке интервью издательство «Попурри», а также фотографа из Калифорнии Мадину Канзитдинову.
Текст: Вера Сирота
Фото: Мадина Канзитдинова
Хотя Дженна выросла в окружении художников и с детства увлекалась рисунком, по образованию она психолог и долгое время работала в далёких от искусства сферах. Но страсть к творчеству взяла свое – Дженна оставила офисную работу и посвятила свою жизнь рисованию. А повлиял на это решение в свое время ее блог в Instagram – точнее, та популярность, которую приобретали работы, которые Дженна выкладывала в сети.
«Вам знакомо чувство влюбленности, когда ни дня не можешь прожить без любимого человека? Такой была моя история с акварелью. Слишком сильное сравнение, скажете вы? Знаю, но так оно и есть. Я влюбилась в акварель до одержимости», – признается Дженна Рейни в предисловии к своей книге «Ни дня без акварели».
Моим учителем можно назвать Google
— Почему вы выбрали именно акварель?
Раньше я пробовала и другие материалы для рисования и работала с ними, но когда столкнулась с акварелью, эта техника меня просто захватила. Наблюдать за тем, как расплывается краска — настоящее волшебство. Это мягкая и деликатная техника рисования. Рисование акварелью очень расслабляет!
Мои мама, бабушка и дедушка были художниками по акрилу. Я тоже несколько раз пробовала себя в живописи, но находила свои работы в лучшем случае сносными. И, конечно же, я баловалась акварельными красками в начальной школе. Но только став профессиональным каллиграфом и дизайнером, я открыла для себя высококачественную акварель — и что-то вдруг изменилось.
Я часами вникала во все хитрости и тонкости и думала о рисовании даже тогда, когда не рисовала.
Это увлечение быстро переросло в важную составляющую моей карьеры художника и дизайнера. Я начала использовать акварель для иллюстрации крупных брендов и креативного декора свадеб и других мероприятий.
— Кого вы могли бы назвать своими учителями?
На самом деле я никогда не изучала изобразительное искусство академически… Я самоучка, но когда я начала учиться живописи, я смотрела уроки в интернете бесконечно. Моим учителем можно назвать Google.
Будучи самоучкой, я нарушала правила и упорно училась. Я написала книгу «Ни дня без акварели», чтобы вдохновить всех, кто тоже хочет научиться рисовать, но ему, может быть, также, как и мне когда-то, не хватает уверенности.
Будучи самоучкой, я нарушала правила и упорно училась.
Ставьте перед собой сложные задачи
— В чем на ваш взгляд заключается особенность вашего стиля?
Игривость и веселость.
— Как вы думаете, в чем ваш секрет успеха?
Я не чувствую, что обладаю каким-то одним безусловным секретом успеха. Но мне кажется, все-таки есть одно обстоятельство, которое помогло мне достичь моих целей и продолжать развиваться, как предприниматель, педагог и художник, — это способность адаптироваться. Я имею в виду: умение рисковать и принимать результаты такими, какие они получаются, будь то поражение или достижение. Продолжайте двигаться вперед и всегда развивайтесь и меняйтесь!
Рисковать и принимать результаты такими, какие они получаются, будь то поражение или достижение.
— Какой совет вы обычно даете начинающим художникам?
Освоение акварельной техники, как и любое другое дело, требует труда, упорства, практики и, самое главное, терпения. Наберитесь терпения и оцените вещи новым взглядом — взглядом художника. Но прежде вам следует начать с малого и идти от простого к сложному. Попытки сразу нарисовать цветок или тукана, не отработав технику кисти, как правило, ведут к разочарованию: сначала нужно овладеть базовыми навыками и только потом переходить к форме и структуре.
Мой главный совет такой: ставьте перед собой сложные задачи и изо всех сил пытайтесь их решить. Любыми способами. Воспринимайте каждый шаг творческого процесса — и даже не слишком удачные попытки — как возможность дальнейшего роста.
Сначала нужно овладеть базовыми навыками и только потом переходить к форме и структуре.
Я всегда стараюсь доверять своей интуиции
— Как, на ваш взгляд, человек может открыть в себе творческий потенциал?
Я думаю, надо искать вдохновение в других занятиях, не связанных с вашей профессиональной деятельностью, например, в фотографии или в кулинарии.
А кроме того, нужно постоянно практиковаться. Во время моих путешествий я делаю фотографии зданий, текстур и цветовых гамм, которые мне понравились. И в дальнейшем использую эти идеи в своей живописи.
Чем больше вы практикуетесь, тем больше открываете нового в этом творческом занятии.
— В чем вы видите преимущество рисования руками перед компьютерным искусством (digital art)?
Я считаю, что всё хорошо на своем месте: традиционное/аналоговое рисование и цифровое искусство. Выбор зависит от клиента и рынка. Но лично мне нравятся традиционные текстуры и рисование рукой. Эта техника воспринимается как более «грубая», в ней больше игры и спонтанности. Однако для некоторых клиентов подходит цифровое искусство.
— Как в дизайне соблюсти баланс между пожеланиями клиентов и своим творческим «Я»?
Я всегда стараюсь доверять своей интуиции, и если мне кажется, что пожелания человека расходятся с моим художественным стилем или интересами, обычно я отказываюсь от этой работы.
А уже в процессе сотрудничества мы с клиентами поддерживаем постоянный диалог, я стараюсь заручиться доверием моего клиента, объясняю мои дизайнерские и художественные решения. В итоге обычно они легко принимают тот результат работы, который я предлагаю.
Мне нравятся сложные задачи
— Как и почему вы начали учить других людей тому, чем занимаетесь?
Я начала преподавать совершенно случайно. Много лет назад один из моих клиентов спросил меня, смогу ли я обучить его каллиграфии. До этого мне не приходилось преподавать каллиграфию, и я едва была сама с ней знакома. Я согласилась, потому что мне нравятся сложные задачи. Остальное теперь уже составляет историю. Но мне нравится преподавать!
— Что вы планируете в своей творческой деятельности?
Я хочу написать еще несколько книг и начать преподавать онлайн. Я очень вдохновлена этими планами!
— Что еще вас вдохновляет в жизни и в творчестве?
Самое большое вдохновение дают мне путешествия. Новые города, новые переживания. Они оказывают влияние на то, как я рисую, на мою работу дизайнером и на мой стиль жизни.
(с) ALOVAK