Репортаж с Канапа Маркет: как это было и чего не хватило

На прошедших выходных в Минске прошел Канапа Маркет – маркет белорусской дизайнерской мебели и предметов интерьера. ALOVAK посетил мероприятие и узнал, остались ли участники довольны итогами его проведения, и выяснил, чего не хватает организаторам и посетителям минских маркетов.

Текст: Катерина Буто
Фото: Алена Дроздова

Это пятый по счету Канапа Маркет – на нем можно было найти авторскую мебель, предметы интерьера из преимущественно натуральных материалов. В Маркете приняло участие около 50-ти белорусских дизайнеров, мастеров и брендов – это не так много, как хотелось бы, но посмотреть было на что. Мероприятие прошло в креативном пространстве ОК16, и, стоит отметить, очень гармонично вписалось в лофтовые стены бывшего цехового помещения.

Одновременно на этой площадке прошел и первый Арт Маркет – пока небольшой маркет белорусского искусства, на котором художники лично представляли свои работы, общаясь с посетителями. Живопись, графика, художественная фотография, малые скульптурные формы – примерный перечень того, что можно было увидеть на Арт Маркете.

«Не хватает тех, кто делает небольшие и недорогие вещи»

Мы попросили организатора мероприятий, Анну Цемкало, поделиться впечатлениями от прошедших маркетов:

«Мы довольны уровнем работ участников и количеством посетителей. Была отличная атмосфера и много общения.

Мы третий раз проводим Канапа Маркет в этом бывшем цеху – на наш взгляд, оно отлично подходит для мероприятий нашего формата в летний период. А вот осенью в заводском, бетонном помещении уже холодно.

Для участия в Канапа Маркет существует отбор: мы стараемся приглашать тех, кто создает вещи для современного интерьера. Этот интерьер может быть в разных стилях, но обязательно актуальный. Традиционное плетение из соломки, например, это прекрасно, но вряд ли кто-то сейчас поставит дома соломенного коня. Мы отказываем редко, обычно если понимаем, что данные изделия не будут пользоваться спросом среди посетителей.

Можно сказать, что в Беларуси нет рынка дизайнерской мебели в широком смысле. Есть ряд компаний, которые создают необычную мебель – вот и весь рынок. На Канапа Маркете не хватает тех, кто делает небольшие и недорогие вещи, например, пуфики, столики, подушки – все то, что можно взять и сразу купить для своего дома”. 

Анна Цемкало: «Мы отказываем редко, обычно если понимаем, что данные изделия не будут пользоваться спросом среди посетителей».

«Покупателей берите с собой»

ALOVAK пообщался и с участниками Маркета. Среди них было достаточно много керамистов, Татьяна Хлопкова одна их них:

«Канапа Маркет мне нравится тем, что сюда приходят люди, готовые тратить деньги на более-менее крупные вещи. В отличие, например, от того же «Млына», на котором влёт раскупают небольшие работы, — в качестве сувениров или подарков.

Аренду удалось окупить, и не один раз. Не вижу смысла вообще участвовать в ярмарках, в которых проблематично отработать деньги, затраченные на аренду.

Я старалась по максимуму сделать то, что от меня зависит, чтобы маркет прошел удачно: подготовить как можно больше работ разных ценовых категорий, красиво оформить стенд, во время ярмарки не лениться и общаться с покупателями, рассказывать, показывать, впечатлять…

По опыту участия в разных маркетах я поняла, что большое значение имеет расположение товаров: все, до чего покупателю легко дотянуться и пощупать, повертеть в руках, уходит быстрее. Самая лучшая зона – это край стола. Изделия, которые висят на стене, вдалеке, продаются редко: просить продавца снять и показать их поближе покупателям зачастую просто лень.

Очень важно самому пиарить в соцсетях свое участие в предстоящей ярмарке. У американцев есть в таких случаях хорошее выражение «bring your own customers», мол, собираясь участвовать в маркете, покупателей берите с собой. Не стоит рассчитывать, что все за вас сделают организаторы».

Татьяна Хлопкова: «Не вижу смысла вообще участвовать в ярмарках, в которых проблематично отработать деньги, затраченные на аренду».

Стоит сказать, что все участники-керамисты, с которыми мы общались, остались довольными итогами проведения Маркета. Для керамиста и преподавателя Олега Боричевского прошедший Канапа Маркет стал первым – и очень удачным. Для того, чтобы стенд не был пустым во второй день, мастеру пришлось поехать в салон, где выставлялись на реализацию его изделия, и забрать их.

Кроме керамики на мероприятии можно было встретить предметы декора и интерьера и из других материалов – дерева, текстиля, мха. Их создатели в основном скорее положительно оценили прошедший Маркет. Владимир Горз со своим брендом Teepeekee (аутентичные вигвамы) участвовал здесь уже в 3-ий раз:

«Посетители Канапа Маркета приходят сюда целенаправленно для приобретения того или иного предмета интерьера или мебели. Но кто-то приходит и для того, чтоб потрогать и посмотреть на продукт вживую, так как онлайн не всегда можно понять, насколько он качественный, подходит ли цвет, форма или размер.

В целом впечатления положительные, однако мне показалось, что в этот раз было меньше людей. Но публика была располагающая к общению и налаживанию контактов.

Насколько оправдались ожидания? Не совсем то, на что рассчитывал, однако многие узнали о нашем бренде, а кто-то удостоверился в качестве наших типи и закажет чуть позже. То есть от маркета мы не всегда ждём максимальных продаж, это больше пиар и возможность продемонстрировать товар новой аудитории.

Мы будем стремится в следующий раз сделать наш стенд более привлекательным и с большим ассортиментом от нашего бренда. А Минску хочется пожелать обзавестись парой-тройкой классных мест для проведения подобных мероприятий».

«Возможен отложенный эффект»

Не всем участникам удалось финансово оправдать участие в Маркете, но они отнеслись к этому по-философски, сделав выводы к следующим мероприятиям. Мария Михайлова представляла авторские мобили из облаков Fetroll:

«Долго не решалась выводить свои мобили в большой свет. Но все-таки очень хотелось понять, что люди думают о моем маленьком деле и увидеть их настоящую первую реакцию. Первым маркетом для презентации своего продукта выбрала именно Канапа Маркет, поскольку здесь собирается интеллектуальная аудитория, со вкусом стиля и с высокими требованиям к вещам. Таким образом, я сразу поставила для себя высокую планку – понравиться столь требовательному покупателю.

В организации были шероховатости, но они сгладились за счет позитивных эмоций на протяжении двух дней Маркета. Это мой первый опыт участия в подобных мероприятиях, и я не ставила перед собой грандиозных целей. Но то, что так хотелось получить, я получила с лихвой – найти отклик в глазах детей и их родителей.

«Отбить» аренду не удалось, продаж было не так много. С точки зрения бизнеса это не верно – не ставить перед собой цель продать, чтобы окупить затраты на участие. В следующий раз спланирую все иначе и результаты, уверена, будут другие».

Для многих участников, представлявших мебель и другие объемные предметы интерьера, Маркет тоже прошел не так удачно в финансовом плане – и это неудивительно, ведь мало кто из нас делает спонтанные крупные покупки. Дизайнеры это понимали и мгновенного результата не ждали. Лиля Кощеева и Маша Степанова, бренд мебели Honestly designed, рассказали:

«Целью участия было представить предметы из своей первой коллекции мебели – ширму и шкаф. Канапа Маркет показался нам творческой площадкой и местом, где по достоинству могут оценить дизайн. 

В общем впечатления положительные: необычное пространство, большое количество посетителей, приятная и непринужденная атмосфера, располагающая к общению и налаживанию контактов, лояльные условия участия. 

С точки зрения презентации продукта и себя как дизайнеров, ожидания оправдались. С точки зрения продаж – нет. Хотя возможен отложенный эффект.

Мы сделали для себя выводы и будем работать в двух направлениях: продвигать эту коллекцию на российский и международный рынок, а также работать над более бюджетной коллекцией, приемлемой для белорусского покупателя».

«Хочется узнавать новые имена»

Своим мнением мы попросили поделиться и посетителя мероприятия.  Юлия Макаревич не первый раз была на Канапа Маркет, поэтому ей было с чем сравнить:

«Общее впечатление от посещения положительное: здорово иметь возможность не только увидеть, но в буквальном смысле-пощупать товар!

Но в следующий раз хочется видеть ещё больше незаурядных техник и неизбитых решений. Если сравнить с прошлогодним мероприятием-участники почти все те же, а хочется узнавать новые имена. Ну и из минусов назову платный вход. Такие выставки должны быть доступны заинтересованным без всяких даже минимальных барьеров».

Вместо вывода напрашивается очевидное: подобных мероприятий в двухмиллионном Минске должно быть больше. Но это возможно, если, во-первых, будет спрос, а во-вторых, будут и предложения – новые изделия, новые дизайнеры и бренды. Думаем, все это не за горами, ведь еще лет пять назад на маркетах из той же керамики превалировала «народная», а сейчас у покупателя есть выбор среди современных изделий. Тем более, организаторы обещают проводить Канапу и Арт Маркеты и впредь. И это радует!


Много красивых фотографий Алены Дроздовой с Канапа и Арт Маркетов смотрите  в галерее (кликабельна).

Общие советы по участию в ярмарках можно найти в этой статье.

Расскажите друзьям

Отправить ответ

3 Комментарий на "Репортаж с Канапа Маркет: как это было и чего не хватило"

Добавить комментарий

  Subscribe  
newest oldest most voted
Notify of
Светлана
Гость

Добрый день! Почитала Вашу статью, просмотрела фото! Что удивило, Вы пишите про то, что хотелось бы узнавать новые имена и вот! Мы участвовали первый раз в Канапе и для многих наша мастерская барельефа Galana новое и довольно интересное направление! К нам очень много приходило посетителей, интересовались и были очень положительные отзывы, были хорошие продажи! Но о нас Вы нигде не пишите, нет даже фото! Жаль! Надеемся, что при следующем нашем участии в таком мероприятии будет тоже отмечено! С уважением Светлана и Галина (мастерская барельефа Galana)

Женя Ясная
Гость

Спасибо, было интересно прогуляться виртуально!