На прошедших выходных в Минске прошел Канапа Маркет – маркет белорусской дизайнерской мебели и предметов интерьера. ALOVAK посетил мероприятие и узнал, остались ли участники довольны итогами его проведения, и выяснил, чего не хватает организаторам и посетителям минских маркетов.
Текст: Катерина Буто
Фото: Алена Дроздова
Это пятый по счету Канапа Маркет – на нем можно было найти авторскую мебель, предметы интерьера из преимущественно натуральных материалов. В Маркете приняло участие около 50-ти белорусских дизайнеров, мастеров и брендов – это не так много, как хотелось бы, но посмотреть было на что. Мероприятие прошло в креативном пространстве ОК16, и, стоит отметить, очень гармонично вписалось в лофтовые стены бывшего цехового помещения.
Одновременно на этой площадке прошел и первый Арт Маркет – пока небольшой маркет белорусского искусства, на котором художники лично представляли свои работы, общаясь с посетителями. Живопись, графика, художественная фотография, малые скульптурные формы – примерный перечень того, что можно было увидеть на Арт Маркете.
«Не хватает тех, кто делает небольшие и недорогие вещи»
Мы попросили организатора мероприятий, Анну Цемкало, поделиться впечатлениями от прошедших маркетов:
«Мы довольны уровнем работ участников и количеством посетителей. Была отличная атмосфера и много общения.
Мы третий раз проводим Канапа Маркет в этом бывшем цеху – на наш взгляд, оно отлично подходит для мероприятий нашего формата в летний период. А вот осенью в заводском, бетонном помещении уже холодно.
Для участия в Канапа Маркет существует отбор: мы стараемся приглашать тех, кто создает вещи для современного интерьера. Этот интерьер может быть в разных стилях, но обязательно актуальный. Традиционное плетение из соломки, например, это прекрасно, но вряд ли кто-то сейчас поставит дома соломенного коня. Мы отказываем редко, обычно если понимаем, что данные изделия не будут пользоваться спросом среди посетителей.
Можно сказать, что в Беларуси нет рынка дизайнерской мебели в широком смысле. Есть ряд компаний, которые создают необычную мебель – вот и весь рынок. На Канапа Маркете не хватает тех, кто делает небольшие и недорогие вещи, например, пуфики, столики, подушки – все то, что можно взять и сразу купить для своего дома”.
Анна Цемкало: “Мы отказываем редко, обычно если понимаем, что данные изделия не будут пользоваться спросом среди посетителей”.
«Покупателей берите с собой»
ALOVAK пообщался и с участниками Маркета. Среди них было достаточно много керамистов, Татьяна Хлопкова одна их них:
«Канапа Маркет мне нравится тем, что сюда приходят люди, готовые тратить деньги на более-менее крупные вещи. В отличие, например, от того же “Млына”, на котором влёт раскупают небольшие работы, – в качестве сувениров или подарков.
Аренду удалось окупить, и не один раз. Не вижу смысла вообще участвовать в ярмарках, в которых проблематично отработать деньги, затраченные на аренду.
Я старалась по максимуму сделать то, что от меня зависит, чтобы маркет прошел удачно: подготовить как можно больше работ разных ценовых категорий, красиво оформить стенд, во время ярмарки не лениться и общаться с покупателями, рассказывать, показывать, впечатлять…
По опыту участия в разных маркетах я поняла, что большое значение имеет расположение товаров: все, до чего покупателю легко дотянуться и пощупать, повертеть в руках, уходит быстрее. Самая лучшая зона – это край стола. Изделия, которые висят на стене, вдалеке, продаются редко: просить продавца снять и показать их поближе покупателям зачастую просто лень.
Очень важно самому пиарить в соцсетях свое участие в предстоящей ярмарке. У американцев есть в таких случаях хорошее выражение “bring your own customers”, мол, собираясь участвовать в маркете, покупателей берите с собой. Не стоит рассчитывать, что все за вас сделают организаторы».
Татьяна Хлопкова: “Не вижу смысла вообще участвовать в ярмарках, в которых проблематично отработать деньги, затраченные на аренду”.
Стоит сказать, что все участники-керамисты, с которыми мы общались, остались довольными итогами проведения Маркета. Для керамиста и преподавателя Олега Боричевского прошедший Канапа Маркет стал первым – и очень удачным. Для того, чтобы стенд не был пустым во второй день, мастеру пришлось поехать в салон, где выставлялись на реализацию его изделия, и забрать их.
Кроме керамики на мероприятии можно было встретить предметы декора и интерьера и из других материалов – дерева, текстиля, мха. Их создатели в основном скорее положительно оценили прошедший Маркет. Владимир Горз со своим брендом Teepeekee (аутентичные вигвамы) участвовал здесь уже в 3-ий раз:
«Посетители Канапа Маркета приходят сюда целенаправленно для приобретения того или иного предмета интерьера или мебели. Но кто-то приходит и для того, чтоб потрогать и посмотреть на продукт вживую, так как онлайн не всегда можно понять, насколько он качественный, подходит ли цвет, форма или размер.
В целом впечатления положительные, однако мне показалось, что в этот раз было меньше людей. Но публика была располагающая к общению и налаживанию контактов.
Насколько оправдались ожидания? Не совсем то, на что рассчитывал, однако многие узнали о нашем бренде, а кто-то удостоверился в качестве наших типи и закажет чуть позже. То есть от маркета мы не всегда ждём максимальных продаж, это больше пиар и возможность продемонстрировать товар новой аудитории.
Мы будем стремится в следующий раз сделать наш стенд более привлекательным и с большим ассортиментом от нашего бренда. А Минску хочется пожелать обзавестись парой-тройкой классных мест для проведения подобных мероприятий».
«Возможен отложенный эффект»
Не всем участникам удалось финансово оправдать участие в Маркете, но они отнеслись к этому по-философски, сделав выводы к следующим мероприятиям. Мария Михайлова представляла авторские мобили из облаков Fetroll:
«Долго не решалась выводить свои мобили в большой свет. Но все-таки очень хотелось понять, что люди думают о моем маленьком деле и увидеть их настоящую первую реакцию. Первым маркетом для презентации своего продукта выбрала именно Канапа Маркет, поскольку здесь собирается интеллектуальная аудитория, со вкусом стиля и с высокими требованиям к вещам. Таким образом, я сразу поставила для себя высокую планку – понравиться столь требовательному покупателю.
В организации были шероховатости, но они сгладились за счет позитивных эмоций на протяжении двух дней Маркета. Это мой первый опыт участия в подобных мероприятиях, и я не ставила перед собой грандиозных целей. Но то, что так хотелось получить, я получила с лихвой – найти отклик в глазах детей и их родителей.
«Отбить» аренду не удалось, продаж было не так много. С точки зрения бизнеса это не верно – не ставить перед собой цель продать, чтобы окупить затраты на участие. В следующий раз спланирую все иначе и результаты, уверена, будут другие».
Для многих участников, представлявших мебель и другие объемные предметы интерьера, Маркет тоже прошел не так удачно в финансовом плане – и это неудивительно, ведь мало кто из нас делает спонтанные крупные покупки. Дизайнеры это понимали и мгновенного результата не ждали. Лиля Кощеева и Маша Степанова, бренд мебели Honestly designed, рассказали:
«Целью участия было представить предметы из своей первой коллекции мебели – ширму и шкаф. Канапа Маркет показался нам творческой площадкой и местом, где по достоинству могут оценить дизайн.
В общем впечатления положительные: необычное пространство, большое количество посетителей, приятная и непринужденная атмосфера, располагающая к общению и налаживанию контактов, лояльные условия участия.
С точки зрения презентации продукта и себя как дизайнеров, ожидания оправдались. С точки зрения продаж – нет. Хотя возможен отложенный эффект.
Мы сделали для себя выводы и будем работать в двух направлениях: продвигать эту коллекцию на российский и международный рынок, а также работать над более бюджетной коллекцией, приемлемой для белорусского покупателя».
«Хочется узнавать новые имена»
Своим мнением мы попросили поделиться и посетителя мероприятия. Юлия Макаревич не первый раз была на Канапа Маркет, поэтому ей было с чем сравнить:
«Общее впечатление от посещения положительное: здорово иметь возможность не только увидеть, но в буквальном смысле-пощупать товар!
Но в следующий раз хочется видеть ещё больше незаурядных техник и неизбитых решений. Если сравнить с прошлогодним мероприятием-участники почти все те же, а хочется узнавать новые имена. Ну и из минусов назову платный вход. Такие выставки должны быть доступны заинтересованным без всяких даже минимальных барьеров».
Вместо вывода напрашивается очевидное: подобных мероприятий в двухмиллионном Минске должно быть больше. Но это возможно, если, во-первых, будет спрос, а во-вторых, будут и предложения – новые изделия, новые дизайнеры и бренды. Думаем, все это не за горами, ведь еще лет пять назад на маркетах из той же керамики превалировала «народная», а сейчас у покупателя есть выбор среди современных изделий. Тем более, организаторы обещают проводить Канапу и Арт Маркеты и впредь. И это радует!
Много красивых фотографий Алены Дроздовой с Канапа и Арт Маркетов смотрите в галерее (кликабельна).
Общие советы по участию в ярмарках можно найти в этой статье.
Добрый день! Почитала Вашу статью, просмотрела фото! Что удивило, Вы пишите про то, что хотелось бы узнавать новые имена и вот! Мы участвовали первый раз в Канапе и для многих наша мастерская барельефа Galana новое и довольно интересное направление! К нам очень много приходило посетителей, интересовались и были очень положительные отзывы, были хорошие продажи! Но о нас Вы нигде не пишите, нет даже фото! Жаль! Надеемся, что при следующем нашем участии в таком мероприятии будет тоже отмечено! С уважением Светлана и Галина (мастерская барельефа Galana)
Спасибо за комментарий! К сожалению, уделить внимание каждому участнику маркетов в репортаже невозможно – ваша мастерская не единственная, кто не был отмечен на фото или по тексту:)
Желаем вам и впредь удачных маркетов!
Спасибо, было интересно прогуляться виртуально!
[…] 2018 году Канапа Маркет проходит уже во второй раз – репортаж о первом, летнем, Маркете мы публиковали ранее на нашем сайте. Осеннеяя […]