Иллюстратор и дизайнер Лилия Давыдовская делится с ALOVAK процессом создания городских зарисовок с помощью цветных маркеров.
Текст, фото: Лилия Давыдовская
Я очень люблю путешествовать, во время поездок я всегда зарисовываю то, что меня впечатлило. Давно заметила, что тысячи моих фотографий не передают то настроение, которое сохраняется в нескольких быстрых и экспрессивных или, наоборот, долгих и скрупулезных рисунках, которые я оставляю в блокноте или альбоме. Каждый город, каждая его улица и уголок имеют свою атмосферу, которую я пропускаю через себя, а потом часть этой атмосферы везу с собой домой в папке. В своих родных местах также можно найти много чего интересного и стоящего внимания, только нужно постараться смотреть на все вокруг так, как будто видишь все впервые, тогда обязательно найдешь необычные детали.
Из материалов и инструментов нам понадобятся:
- специальная бумага для маркеров;
- маркеры;
- черный линер;
- простой карандаш;
- ластик;
- канцелярские зажимы, чтобы закрепить лист;
- лист бумаги для эскиза.
Советы
Обычно я использую спиртовые маркеры и специальный альбом формата А4+. Маркерами можно рисовать на любой бумаге, но нужно учитывать, что обычная бумага «вытягивает» краску из инструмента намного быстрее, и он служит не так долго, к тому же цвета проступают на обратной стороне рисунка.
Каждый человек сам выбирает подходящую ему цветовую гамму: кому-то нравятся яркие цвета, кто-то любит рисовать более сдержанно. Всё зависит от задачи и настроения. Путем проб и ошибок я пришла к выводу, что лучше не покупать одни только яркие и чистые цвета, они хороши только для акцентов. Необходимо иметь в запасе сложные оттенки, например у меня всегда с собой несколько практически черных цветов, набор холодных (фиолетовый, светлый и темный голубой), теплый набор (темно-охристый, бледно-желтый, светло-кирпичный) и салатовый цвет для зелени, просто потому что я люблю именно этот цвет.
Процесс
1.Выбрать вид, который мы будем рисовать. В данном случае я возьму фотографию, сделанную мной в Варшаве. Лучше, конечно, делать зарисовки с натуры, на фото много деталей теряется, а задача упрощается, так как за нас половину работы делает камера.
2.Сделать небольшой эскиз, чтобы определиться с композицией и тоном. Он не должен быть красивым, и его подготовка не должна занимать много времени. Эскиз не является каноном, от которого нельзя отойти. Это просто помощь. На своем эскизе я определила, что мост будет светлым на темном фоне, а деревья наоборот, темными на светлом, благодаря этому появится интересный ритм, который нам подсказала сама фотография.
3.Приступаем к зарисовке. Я сразу начинаю рисовать линером, так учишься думать, тренируешь руки и глаза. Однако если есть сомнения, то можно слегка обозначить карандашом основные места и пропорции, опираясь на эскиз. После того, как линер полностью высохнет, нужно осторожно стереть карандаш ластиком. Но имейте ввиду, что маркерная бумага достаточно тонкая и легко мнется. Я не прорисовываю мелкие детали линером, так как он может случайно растереться и испортить зарисовку.
4.Переходим к маркерам и обозначаем ими основные цвета. В любой «живописной» работе нужно определиться с количеством цветов, которые будут доминантными, обычно их около четырех. Я смотрю на натуру и решаю сразу начать с неба, как с самого понятного мне. Сразу этим же цветом оттеняю несколько других деталей рисунка для «поддержки». Мост я решаю сделать, условно, желтым. В реальности он не такой, но, во-первых, у нас не всегда есть все цвета под рукой, как в красках, во-вторых, мне хочется таким способом передать ощущение яркого дня. Фиолетовым я подчеркиваю тень, он прекрасно подходит для такого случая, а салатовым – зелень.
Совет
Работу маркерами лучше начинать с теней, и именно в них показывать настоящий цвет предмета, а их освещенные участки оставлять белым.
5.Прорисовываем еще немного деталей линером и расставляем акценты темным маркером. Я размещаю все по ритму, чередую закрашенные поверхности с нетронутой бумагой. Люблю оставлять много белой бумаги и использовать фон как еще один цвет, это придает рисунку свежесть и легкость.
Совет
Маркеры хорошо подходят для разных характерных фактур и структур предметов, ими можно как закрашивать ровную плоскость (асфальт), так и делать мелкие мазки (деревья). Таким образом, можно достичь визуального отличия материалов.
6.Продолжаем работу с маркерами. Маркеры можно смешивать по тем же правилам, что и обычные живописные материалы. Не все сочетания сразу получаются удачными, нужно пробовать. Следует быть осторожными: три и более смешанных маркеров, могут создать грязный и непонятный цвет.
Совет
Я стараюсь на каждом этапе «вести» рисунок так, чтоб он выглядел цельно: не прорисовываю какой-либо один фрагмент, пока остальная часть бумаги остается незаполненной. Все время возвращаюсь то к одному, то к другому.
7.В финале прорисовываем линером детали. Я использую черный линер, так как он хорошо объединяет и помогает создавать детали, добавляет живости и фактурности, им всегда можно разбить однотонный фрагмент, не меняя тон. Надо уметь вовремя остановиться: когда есть сомнения, то лучше оставить и подумать, чем на горячую голову все испортить.
Такой формат рисунка у меня занимает примерно 40-60 минут времени.
Все, зарисовку можно считать оконченной!
(с) ALOVAK