Как заработать на творчестве? Разбор 7 основных способов

У каждого мастера в какой-то момент возникает вопрос: а могу ли я заработать на творчестве? Конечно можете! Необходимо лишь понять, где и как продавать свои изделия, чтобы это приносило доход.

Текст: Олеся Москаленко

Предлагаем разобраться в основных способах заработка на ручной работе:

  • ярмарки/маркеты;
  • магазины;
  • сторонние интернет-ресурсы;
  • социальные сети;
  • форумы по интересам;
  • собственный сайт;
  • продажа мастер-классов.

Проанализируем каждый из способов, рассмотрим преимущества и недостатки – условные, потому что творцы люди уникальные, и для кого-то предполагаемый минус может оказаться очевидным плюсом.

Ярмарки

Вы можете начать с мероприятий своего города – формат hand-made ярмарок сейчас очень популярен. Активно участвуя в них, вы обязательно найдете постоянных клиентов. Пробуйте разные площадки, расширяйте географию – и найдете оптимальный для себя вариант заработать на творчестве таким способом.

Плюсы:

  • Большой поток покупателей повышает шансы на продажу.
  • На ярмарку обычно приходят лояльные покупатели, заинтересованные в ручной работе.
  • Можно приобрести много полезных знакомств, от мастеров до покупателей.
  • Вы приобретаете опыт продаж в режиме реального времени.
  • Участие в ярмарке – это отличный шанс для саморекламы и презентации своего товара.

Минусы:

  • Для ярмарки нужно подготовить много изделий, чтобы вы не только смогли окупить аренду, но и получили прибыль. Хотя для кого-то этот минус становится стимулом для плодотворной работы!
  • Высокая конкуренция. Помимо вас на ярмарке много таких же мастеров. Если ваши работы не отличаются оригинальностью, качеством, если вы не уделили внимания оформлению стенда, покупатели просто пройдут мимо.
  • Обычно участие в крупных ярмарках стоит немало.
  • Вам могут отказать в участии, если товар не будет соответствовать формату ярмарки.
  • Нужно быть оперативным и позаботиться о подаче заявки заранее, так как места на хороших ярмарках быстро арендуются мастерами.
  • Участие в ярмарке – это тяжелый труд и усталость от начала подготовки до окончания дня ярмарки. И даже несколько дней после…

Магазины

Попробуйте сдать свои творения на реализацию в магазины, специализирующиеся на ручной работе. Также можно отдать изделия в магазины с похожей тематикой: сувенирные, цветочные, магазины подарков. Обычно наценка составляет 40-60%, иногда 100%. Постарайтесь сбить высокий процент, иначе ваши творения могут не приобрести из-за дороговизны. Обязательно оформляйте накладную на все товары. К сожалению, иногда можно натолкнуться на мошенников.

Плюсы:

  • Вам не нужно самим искать клиентов, обо всем позаботится продавец.
  • Большинство людей больше доверяют именно реальным, а не виртуальным магазинам.

Минусы:

  • Увеличение стоимости изделий за счет выплат комиссии продавцу.
  • Отсутствие личного контакта и обратной связи с покупателем.
  • Не всегда такие магазины находятся в проходимом месте. Если магазин расположен в малозаметном углу торгового центра, мало кто в него заглянет.

Сторонние интернет-ресурсы

Востребованной площадкой для продажи hand-made изделий является интернет. Мастера с помощью всемирной паутины выставляют свои творения на обозрение широкой аудитории и высылают товар в любую страну.

Плюсы:

  • Максимальная автоматизация процесса продажи-покупки hand-made изделий.
  • Удобные интерфейсы, отвечающий всем запросам мастеров.
  • Большая аудитория покупателей, заинтересованных в покупке изделий ручной работы.
  • Проведение многочисленных виртуальных мастер-классов. На них вы можете учиться и набираться идей, а также рекламировать себя как мастера.
  • Наличие системы отзывов и рейтинга продавцов, что очень важно для маркетинга.

Минусы:

  • Огромная конкуренция. Соответственно, фото и описание товаров должны привлекать внимание.
  • На крупнейших площадках взимается комиссия с продаж и/или плата за размещение товаров.

Социальные сети

Планируя заработать на рукоделии в интернете, не забывайте и о социальных сетях. Просыпаясь поутру, интернет-пользователи первым делом проверяют ленту новостей и, соответственно, видят ваши творения. Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники – все эти площадки прекрасно подходят для ведения бизнеса. Создайте персональную страницу или публичную группу, выставляйте товары, назначайте цену, условия оплаты и доставки. Будьте активны, регулярно обновляйте информацию о новых товарах. Важно заниматься привлечением покупателей, общаться с аудиторией.

Плюсы:

  • Многомиллионная аудитория.
  • Возможность настройки точной таргетированной рекламы (если научиться грамотно ее настраивать, реклама не потребует крупных вложений).
  • Зарегистрироваться и создать страничку очень легко.
  • Разные способы связи с аудиторией: личные сообщения, комментарии.

Минусы:

  • Высокая конкуренция.
  • Нужно не просто вести свою страницу, но умело продвигать ее – каждый год тенденции в ведении социальных сетей меняются, нужно постоянно держать руку на пульсе. Будьте готовы к тому, что вы будете тратить время на ведение соцсетей столько же, если не больше, чем на изготовление своего товара.

Форумы по интересам

В интернете работает множество популярных форумов. На них иногда выставляются объявления о продаже изделий hand-made. Существуют узкоспециализированные форумы, посвященные дизайну, рукоделию, подаркам и т.п. Здесь также можно найти покупателей и заработать на творчестве.

Плюсы:

  • Продажа на форумах чем-то схожа с продажей на специализированных торговых площадках. Соответственно, в наличии те же плюсы.

Минусы:

  • В основном аудитория таких форумов – мастера, которые ищут скорее мастер-классы, чем товары.
  • Далеко не на всех форумах по интересам позволяют рамзещать рекламу.

Собственный интернет-сайт

В какой-то момент мастер начинает понимать, что уже имеющиеся площадки не отвечают всем его требованиям. И тогда появляется идея создания собственного интернет-магазина. Вы можете заплатить профессионалам или попытаться сделать сайт с нуля собственными усилиями с помощью современных конструкторов сайтов.

Плюсы:

  • Практически безграничная свобода действий. Вы можете менять внешний вид и функционал сайта, когда это потребуется.
  • Собственная площадка может стать вашей визитной карточкой и принести известность.
  • Есть возможность сделать корзину и способ оплаты через сайт – это удобно и покупателям, и продавцу.

Минусы:

  • Вы тратите либо время на создание сайта самостоятельно, либо деньги для оплаты труда профессионалов.
  • Необходима раскрутка в поисковых системах.
  • Не под любую форму регистрации мастера можно завести интернет-магазин.

Продажа мастер-классов

Способ заработка на совершенно ином уровне – вы продаете уже не изделия, а знания, представляющие интерес для начинающих мастеров рукоделия.

Отметим два пути монетизации знаний и навыков. Во-первых, это проведение вебинаров и запись ваших мастер-классов. Во-вторых, это обучение людей в реальном режиме времени. Попробуйте открыть собственную студию, если располагаете нужным количеством ресурсов. Проводите мастер-классы в других студиях как приходящий специалист.

Плюсы:

  • Вы можете записать мастер-класс единожды, а продавать его в сотнях экземпляров.
  • Снимая процесс на камеру, вы тратите деньги лишь на создание одного изделия.
  • Вы сами устанавливаете цену.
  • Участвуя в онлайн-конференциях, вы можете сэкономить на рекламе.

Минусы:

  • Необходимо иметь определенные навыки съемки. Фото и видео в плохом качестве не будут способствовать популярности ваших мастер-классов.
  • Нужно уметь доступно и понятно излагать последовательность действий.
  • Будьте готовыми, что ваши изделия будут тиражировать и, возможно, продавать – вы сами создаете себе конкурентов.
  • Не каждая форма регистрации позволяет законно проводить мастер-классы или продавать их – уточняйте в законодательстве вашей страны.

Мы рассмотрели немало способов продажи изделий ручной работы. Пользоваться лишь одним из них или же продавать hand-made на нескольких площадках – решать вам. Выбирайте любой понравившийся способ и вперед, к свершению мечты о прибыльном хобби!

А какие способы заработка на творчестве, не перечисленные в этой статье, можете назвать вы? Пишите в комментариях!

Добавить комментарий